Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Мода и стиль

Заха Хадид: жизнь после премии Pritzker

Защитная одежда от Comme des Garons, Issey Miyake и Prada

Трудно представить, что эта женщина, как и многие тысячи на руководящих постах, страдала синдромом самозванца. В критических ситуациях появлялась необъяснимая необходимость, в очередной раз, доказывать себе и окружающим профессиональную состоятельность, несмотря на то что учащался ритм сердцебиения, дышать становилось труднее и панический страх опускал свою костлявую руку на плечо.

Глубокая работа над собой, собственными страхами проходит намного комфортнее, если внешней оболочкой является одежда, выполняющая защитную функцию. В многочисленных складках, доминирующих элементах сложных форм от Comme des Garons, Issey Miyake и Prada она чувствовала себя защищенной.

Бронзовая медаль в 2004 премии Pritzker дала ей право больше не сомневаться в себе. Произошел прорыв в самовыражении и с 2006 года Donna Karan, Chanel, Louis Vuitton, Swarovski, Georg Jensen, Adidas, Fendi получили от нее революционное видение формы. Тридцать лет понадобилось Захе Хадид на получение разрешения безоговорочной веры в себя.

Насколько болезненно рождение гениального

Многочасовая шахматная партия, в которой ожидание каждого хода приближающего к победе, может длиться до бесконечности в ее финальной части, уже не является тягостной мукой и имеет особенную ценность для участвующих. Однако по-настоящему мучительно такого рода начало поединка. Целых шестнадцать лет понабилось для признания ее таланта, по окончании в 1977 году знаменитой лондонской Architectural Association School. Несмотря на признание своими наставниками, которые возвели ее в ранг партнера через несколько лет, холод и отчуждение профессиональной среды было незаслуженным наказанием для инакомыслящей иностранки, продолжающей тренировать свой незаурядный математический ум и вырабатывать проекты, а затем методично складировать их в ящики письменного стола.

В отдаленном районе города Вейльма-на-Рейне, (Германия), в индустриальной зоне, посреди пустующих зданий фабрик, увидело свет ее детище: первый самостоятельный проект Vitra, здание Пожарной станции. Резкость краев в призматической форме и бетон как основной материал конструкции, без декоративных включений, это и гармоничная интеграция архитектурного объекта с местностью, подчеркнутая суровость облика и глубокая чувственность к социальной функции, миссии людей работающих в здании. Строительство длилось с 1991 по 1993 год.

Она проработала тридцать семь лет в своем лондонском офисе, на Bowling Green Lane, 10, где больше напоминала Великого Механика, управляющего энергией, которую давал ей Лондон. Трансформация пределов, снискала ей славу трансгрессора, не лимитирующего замкнутое пространство для размещения жизни в нем, но запускающего необратимые процессы для изменения реальности органичностью форм. Жизнь Захи Хадид в Лондоне была наполнена работой, ради которой она существовала. В нем она жила в квартире, которую не считала своим домом и мечтала о море.

Ее работы возведены в 44 странах мира и 10 архитектурных сооружений, вошли в историю современной архитектуры. Однако футуристический проект Олимпийского стадиона в Токио омрачил последний этап ее жизни. По прошествии двух лет работы, в июле 2015 года, предварительно став победителем конкурса проектов с высотой здания семьдесят метров, Архитектурное Бюро Захи Хадид получило уведомление Правительства Японии о прекращении сотрудничества. Были приведены такие аргументы как отсутствие гармонизации предложенной стилистики с натуральным ландшафтом парка Meiji, в котором не видят возможным разместить стадион с чрезмерной высотой здания, так как разрешенная высота застроек в окрестностях не может превышать двадцати метров. Правила игры изменили и несмотря на справедливые протесты, ее место у шахматной доски занял другой человек: мужчина и японец.

Мир в доме женщины

Аромат парфюма Woman, для Donna Karan, она заключила в волнистые геометрические формы, подобные чувственным изгибам женского тела. Стекло оставалось черным, то ли напоминающим сходство женской души с необъятной и никем не изведанной глубиной Вселенной, то ли сандаловая эссенция не нуждалась в дополнениях цветом, потому что ее понимание женственности не возможно было идентифицировать визуально. Его можно было только ощутить, прочувствовать.

В последние недели свей жизни она просыпалась в залитой солнечным светом квартире на берегу Атлантического океана, в Майами. Может показаться несколько странным, но белоснежный цвет сменялся оттенками характерными для французской кондитерской с изысканными макарунами и блестящей твердой эмалью карамелизированного сахара, в палитре цветов наполняющих пространство ювелирного магазина для взрослых девочек.

Похожие статьи

Что готовят для нас модные дизайнеры весной 2019?

shalnaya

Черная женская толстовка – модные стилизации

shalnaya

sven666

Оставить комментарий