Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Мода и стиль

В поисках брендов. За что мы переплачиваем?

Вoutique по-французски значит «небольшой узкоспециализированный магазин». Впрочем, в нашей стране это слово стало неотъемлемым атрибутом дорогой и яркой жизни.

Модные магазины почти всегда пусты. Обычно это большие помещения в центральной части города, королевский интерьер, а вокруг — никого, только элегантные продавщицы за прилавками. Посетители заходят, примеряют, но покупают редко. Сами понимаете — дорого. Это и не удивительно: когда даже основное — продукты питания — дорожают с невероятной скоростью, немногие могут позволить себе блузку за 30 тыс. руб. Таким магазинам удается продать с десяток вещей в неделю. 

Неужели такой бизнес выгоден? Берем в руки калькулятор. Главная статья расходов — аренда помещения. Она составляет приблизительно 50-100 тыс. в месяц — в зависимости от площади торгового помещения. Добавляем заработную плату работников. Плюсуем налог на зарплату, плату за коммунальные услуги и другие платежи. Несложные математические расчеты свидетельствуют: чтобы покрыть все расходы, не говоря уже о получении прибыли, владельцам бутиков нужно делать наценку в 600%. И это не учитывая себестоимости брендовой вещи, которая и без «накрутки» высокая. Вот и выходит, что платят модницы не за сам товар, а за расходы, которые испытывает владелец, продавая его.

Действительно ли Made in France?

Разобравшись со спецификой формирования цены на брендовые вещи в бутиках, давайте проверим их подлинность. И хоть большинство модниц не являются квалифицированными знатоками дорогих модных вещей от кутюрье, но иногда достаточно быть наблюдательным. Посетив несколько центральных брендовых бутиков, вы увидите, что сопровождает дорогую одежду и украшает ее две вещи: магазинный ценник, на котором гордо отмечено, что «страна-производитель — Франция», и этикетка, на которой штрих-код почему-то не французский. Ведь начальные цифры на них — или 460 (то есть страна-производитель — Россия), или еще хуже — 469 (Китай). Поэтому не исключено, что такие же вещи можно приобрести на любом вещевом рынке, правда, не за 30000 руб., а за 1000. 

Кому выгодно обманывать покупателя? Владельцам самих бутиков! Шестиразовая (а то и больше) наценка вполне оправдывает себя — и магазин не обанкротится. Покупатели платят не за качество и оригинальность вещи, а за престиж покупать в таком модном магазине.

Не верь глазам своим, или кому выгодны сумасшедшие скидки

«Распродажа, скидки, от 50 до 70%». Такие надписи на витринах модных магазинов заставляют сердца модниц биться быстрее. «Еще бы, эта брендовая юбочка еще на прошлой неделе стоила 25000 руб., а сегодня я могу ее купить за 12500. Такая экономия!» — думают они. И немногие из них задумываются, что никто не будет торговать себе в убыток. Модные магазины — не место для благотворительности. Обычно раскупают все во время распродаж. Прежде чем привлечь покупателей возможностью сэкономить на брендовых вещах, владельцы магазинов обычно делают трехкратную наценку. Таким способом они еще и акцентируют внимание покупателей на качестве и брендовости одежды, а затем во время распродажи ее цену снижают вдвое. Это один из способов выживания модных бутиков.

Всемирные бренды

В течение последних нескольких лет, как грибы после дождя, начали появляться сети известных за рубежом брендов. Цены в таких магазинах — не для среднестатистического гражданина, поскольку только одна вещь в таком магазине может стоить, как среднемесячный заработок. Поэтому покупают такой товар не очень часто, ведь позволить его себе могут единицы. В то же время магазины не только не закрываются из-за убыточности, но и постоянно открываются новые. Почему?

Администратор одного из таких брендовых магазинов объясняет: всемирно-известные бренды сегодня работают на перспективу. Присутствие в каждом городе бутика определенной торговой марки — лучшая реклама бренда и путь завоевания отечественного рынка иностранными товаропроизводителями. Хотя финансовую прибыль приносят только некоторые магазины в крупных городах, именно благодаря ним выживают остальные.

Все хотят выглядеть модно, изысканно и презентабельно. В наше время это вполне реально. Однако, собираясь в поход за обновками, должны помнить: высокая цена — еще не гарантия высокого качества, в стоимость любой кофточки или костюма заложены расходы владельца этого магазина. Если хотите быть уверены в том, что приобрели действительно брендовую вещь, специалисты советуют перед покупкой ознакомиться с сертификатом соответствия, который должен быть в каждом лицензированном магазине. Если же лейблы для вас не очень важны, то ради экономии семейного бюджета обратите внимание на менее респектабельные места продажи. Например, рынки. Не исключено, что там вы найдете аналогичные по качеству вещи известных брендов и значительно дешевле.

Похожие статьи

Льняная одежда в летних стилизациях – модные наряды для жарких дней!

shalnaya

Стиль и мода 2019: быть в тренде в любом образе!

shalnaya

Как австралийская модель Эль Макферсон добилась мировой популярности

shalnaya

Оставить комментарий