Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Советы по воспитанию ребенка из детского дома

Если вы идете в детский дом для того, чтобы дать ребенку тепло, любовь, заботу, светлое будущее, совершить благородный поступок, взять на себя ответственность за брошенного ребенка, не ходите в детский дом, вам там делать нечего.

Если вы идете в детский дом брать ребенка вам нужно понимать, что вы берете родного ребенка, рожденного не вами.

Только с такой позиции, только с такой установкой можно брать ребенка в семью.

Что чаще всего делают родители приемные, когда берут ребенка с детского дома? Есть, например, свой родной ребенок, который воспитан в ласке, в неге, появляется приемный ребенок и на него с утроенной силой выливается забота, ласка, окружают его всем необходимым, дарят подарки, выполняют все его желания.

Проходит определенное время ребенку 12, 13, 14 лет и приемные родители говорят: «Мы ошиблись. Там такая генетика ужасная, его нужно срочно вернуть. Он просто портит нам карму».

И приходят, возвращают детей, искалеченных, избалованных и уже никому не нужных.

В чем здесь загвоздка и, в чем причина? Смотрите, дети, воспитывающиеся в детдоме, дети, изъятые от неблагополучных родителей, дети, оставленные в роддомах, они привыкли и так всё получать, ничего не делая.

Они лишены заботы, они лишены ласки, они лишены материнских объятий, но вот это иждивенческая позиция в них живет.

Я очень люблю детей в детдоме, и я имею опыт воспитания приемных детей, поэтому я знаю, о чем я говорю.

Первое, что я рекомендую – ребенок должен воспитываться в режиме, в очень строгом режиме.

Утром одни занятия, в обед другие занятия, после школы третьи занятия, после садика какая-то секция.

Ребенок должен быть занят.

Второе – не пытайтесь его отделить или выделить от родных детей.

Более того, родные дети привыкли получать и отдавать любовь, приемные дети привыкли только получать, им отдавать было некому.

И они живут с этим.

Поэтому, когда вы взяли приемного ребенка, нужно очень осторожно относиться к нему.

Во-первых, детки, которые оставленные в роддоме, они очень редко умеют плакать.

Это дети, которые очень много переживают внутри.

И это ненасытное желание получать внимание, заботу, ласку, подарки оно очень долго не проходит у этих приемных детей.

Когда я в детдоме спросила у девочки, идущей в первый класс, какой она хочет ранец, какое она хочет платьице, она сказала: «Какое выдадут».

Когда я с этой девочкой встретилась, ее, к сожалению, никто не взял в семью, встретилась через пять лет, она перешла уже в шестой класс, я спросила ее: «Как тебе здесь живется?» — «Хорошо».

– «А, кем ты хочешь быть?» — «А, куда пошлют, туда и буду учиться. Мне же должны дать жилье, мне же должны, взять меня туда, мне должны то, мне должны сё».

То есть уже на уровне вот этого 11-летнего ребенка потерн иждивенчества ярко развит.

Брать детей, если вы решили взять ребенка из детского дома, нужно так, я еще раз повторю, как будто это ваш ребенок просто случайно он рожден не вами, ну, так получилось.

И относиться к нему надо также, как к родному ребенку, но более остро понимая то, что он хочет получить и пока не умеет отдавать.

С этим ребенком нужно разговаривать в десять раз больше, чем с родным ребенком, говорить: «Вот это не очень хорошо получилось», «А вот я тебе подарила подарок. А, что ты готов сделать для меня?» То есть всё время учить его отдавать.

Вот это очень важный момент, о котором забывают многие люди.

Ко мне приходят с этими детьми и говорят: «Посмотрите, это ужасный ребенок».

Я говорю: «Это не ребенок ужасный, это вы допустили оплошности в воспитании. Сейчас переделать, изменить всё будет намного сложнее».

Конечно я работаю с такими детьми, конечно я работаю с такими даже не детьми, а больше с родителями.

И мы начинаем отматывать эту пленку назад и проходить всё это по новой.

Что нужно было сделать? С такими детьми очень хорошо работает прием «А, как бы ты поступил на моем месте?», «А, что бы ты сделал, если бы твой ребенок вел себя так?» Всё время в этом диалоге, всё время в этом выборе делай так, чтобы ребенок понимал – от него зависит многое, от его решений зависит всё его будущее, от его отношения к родителям, братьям, сестрам зависит то, как он будет жить в этой семье, как его будут любить в этой семье и, как он сможет создать будущую семью.

Таких детей нужно приучать к ответственности еще даже раньше, чем родных детей.

В возрасте 12 лет ребенок приемный уже должен иметь свои обязанности в семье.

Ну, элементарное – вынести мусор.

Не выносить за него мусор, ждать пока он это сделает.

Не убирать за него постель, ждать пока он даже придет со школы и уберет свою постель.

Не лазить в его шкафу и не убирать там вещи или учебники и тетради, а прийти и сказать: «Давай, вместе уберемся», показать ему одни раз, показать второй раз, а потом уже ввести это в его обязательство, в его ответственность и говорить: «Во, как здорово! Посмотрите, какая чистота у тебя в шкафу.

Я просто горжусь тобой».

Для них очень важно получать это внимание, для них очень важно чувствовать, что они нужны.

Это первое.

Второе то, что эти дети в возрасте переходном нуждаются не только в вашей любви и заботе.

Они очень часто ведь не могут найти свое место и в коллективе, в школьном коллективе.

Им трудно найти друзей.

Они не могут жить без друзей.

Это вообще крайне редко одиночки.

Если они прожили три-четыре года в детдоме они уже, в них заложен вот этот вот патент поведения коллективизма.

То есть всё время вокруг должны какие-то люди находиться.

Вы же знаете, что, если из детского дома выпустились дети, им дают квартиры.

Они, например, из трех квартир живут в одной квартире, две сдают, чтобы было на что-то жить, и продолжают жить, как в детском доме.

И ребенок, изъятый оттуда, из этого колхоза требует определенного отношения к себе, требует такого внимания, которое бы воспитывало в первую очередь ответственность, воспитывало во вторую очередь ощущение своего личного пространства и защиты этого пространства.

И в третью очередь, чтобы он мог любить вас также, как вы любите его, не относиться к вам, как к человеку, который должен дать, а понимать, что нужно дать вам, принимать вашу любовь, дарить свою любовь.

Вот это очень важно.

Если так поступать, то социализация приемного ребенка пройдет, адаптация его в обществе, в вашей семье пройдет очень спокойно и уверенно.

И вы увидите, что в возрасте там 15-ти лет ваш ребенок, который когда-то воспитывался в детском доме, но он ваш родной, он будет не то, что наравне с другими детьми, он будет намного лучше, чем другие дети, воспитанный в полных семьях с рождения любви и так далее.

Пожалуйста, послушайте мои рекомендации.

Похожие статьи

Если подросток сбежал от родителей

shalnaya

Гимнастика для новорожденных

shalnaya

Как лечить бронхит у ребенка в домашних условиях

shalnaya

Оставить комментарий