Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Хобби

Советы начинающим иллюстраторам

В последнее время я увлеклась темой иллюстрирования. В связи с этим возник логичный вопрос поиска необходимой информации, литературы. Как оказалось, совершенно нет книг по этой тематике на русском языке, зато на английском — достаточно много. Но проблема состоит в том, что в свободном доступе этих книг нет. Только в бумажном варианте в иностранных магазинах. В общем, плачевная картина. Но мне всё-таки удалось выудить парочку полезных книг из интернета. 

Часть первая. Постановка задачи 

Одной из основных проблем любого иллюстратора является страх перед чистым листом в начале проекта. Пустой лист бумаги сбивает с толку многих из нас. И, как не банально это звучит, избавиться от этого страха помогает практика. 

Генерирование идей — это одна из основных задач иллюстратора. И главный способ, как запустить этот процесс, это работа со скетчбуком. 

Используйте его для того, чтобы записывать идеи и мысли (интуитивно или автоматически), не переживайте по поводу того, как выглядит идея на этом этапе работы. Носите его с собой всегда, так как вдохновение может настигнуть вас в самых неожиданных местах, поэтому нужно быть готовым. Делайте заметки к зарисовкам, чтобы можно было вспомнить свои идеи даже спустя некоторое время. Отмечаете время и дату — это поможет вспомнить: о чём вы думали в этот момент. 

Для иллюстратора наиболее важным аспектом креативного мышления выступает первоначальная постановка задачи. На этом этапе он получает основную информацию относительно проекта. Очень важно делать заметки и записывать всю необходимую информацию. И не бойтесь задавать вопросы на этом этапе — никогда невозможно получить слишком много информации. 

Выясните все детали практического характера: размер иллюстрации, её месторасположение, где будет располагаться текст и другие картинки, должна ли это быть чёрно-белая или цветная иллюстрация. Никогда не начинайте работу над иллюстрацией без информации о целевой аудитории. Пролистайте предыдущие выпуски издания, для которого вы создаёте иллюстрацию и сделайте для себя пометки о стиле, характере иллюстраций. Если это иллюстрация для обложки книги — пролистайте предыдущие книги автора и посмотрите, как они были проиллюстрированы. Если это заказ для обложки музыкального альбома, то потрудитесь послушать музыку и выяснить, что нравится и не нравится музыкантам. 

Часть вторая. Поиск идеи. 

И вот вы получили проект, техническое задание к нему и начинаете работать. Какой бы это ни был заказ, вам необходимо сначала исследовать его тему и предмет, постараться понять прилагаемый текст настолько глубоко, насколько это возможно. В этом вам поможет Интернет, книжные магазины и библиотеки. Полученная информация о предмете поможет понять в каком направлении следует развивать свою идею. Но в то же время, важно помнить о первоначальном тексте и не уходить от него слишком далеко. 

Часто идеи могут прийти к вам в самый неожиданный момент — в душе, в автобусе или во время приготовления обеда. Идеальным способом запустить творческие процессы является прочесть текст медленно и внимательно в полной тишине (можно даже с чашечкой кофе), держа наготове блокнот и ручку. После этого сделайте пометки и прочитайте текст ещё раз. И снова сделайте пометки. Хорошо бы также распечатать ещё один экземпляр текста и положить его вместе с блокнотом и ручкой к себе в сумку, чтобы можно было всем этим воспользоваться в любое время. Запомните, хорошая идея может возникнуть в любое время. 

Постарайтесь расслабиться и не переживать, если этот процесс будет идти медленнее, чем вам бы этого хотелось. 

Хорошей идеей является воспользоваться тезаурусом и поиском картинок по ключевым словам. Это принесёт вам дополнительные идеи. Также может помочь создание простых схем и диаграмм, которые бы отражали логические связи, составление логических цепочек. Подумайте над метафорами, которые могли бы отражать суть предмета. 

В итоге у вас должен получиться набор из отдельных слов и фраз и несколько ключевых предложений. Возможно несколько простых набросков. 

Часть третья. Вдохновение. 

Итак, вы исследовали предмет своей работы, проанализировали его, определили направление развитие своей идеи, но осталось ещё кое-что, что мы выпустили из внимания. Это вдохновение. И оно просто так не появится после проделанной работы. Как же обрести так необходимый всем порыв — об этом в сегодняшней статье. 

Иллюстратор должен постоянно находится в поиске вдохновения и вдохновляющих материалов (рефференсов). 

1. Большинство из них специально создают собственные архивы из картинок и предметов, организовывают свою систему хранения в папках, шкафах и ящиках. Подобные коллекции могут быть незаменимым источником вдохновения. В настоящее время не так трудно создать подобную коллекцию так же и у себя на компьютере. 

2. Ещё одним важным источником вдохновения является ваш скетчбук, о котором мы говорили ранее. 

3. Так же неплохой метод — создание рабочей папки для каждого проекта на компьютере, куда вы можете копировать все материалы, относящиеся к делу, начиная от технического задания, корреспонденции и заканчивая рефференсами. Это поможет соединить всю необходимую вам информацию в одном месте и исключить возникновение страха перед чистым листом. 

4. На вдохновение так же очень сильно влияет творческая среда и атмосфера, в которой вы работаете. Так, работа в хорошем окружении может творить чудеса в плане генерации новых идей. Это должно быть спокойное и тихое место, где вас не будут постоянно беспокоить по пустякам. Желательно сделать тише телефонный звонок, выключить радио, телевизор и музыку и приготовиться к творческому процессу. 

5. Организация рабочего пространства, уборка на рабочем столе (как на компьютере, так и в комнате) — это всё помогает образно говоря освободить место для мыслей. Вынесите мусор из рабочей корзины, откройте окно, чтобы впустить свежий воздух в вашу студию, и это поможет вам в вашей работе. Некоторым также помогает генеральная уборка и даже некоторая перестановка вещей в комнате перед началом нового проекта. 

6. Многим из нас для того, чтобы расслабиться и включить мыслительные процессы нужно выпить чашечку горячего напитка (чая, кофе и т. д), при этом гораздо лучше для этого выйти из студии и сделать это в местном кафе. Смена обстановки поможет сфокусироваться на работе и достичь значительных успехов. 

Подобных советов может быть бесчисленное множество. Не отчаивайтесь, если вдохновение не приходит сразу. Это не повод биться головой об стену — всё равно не поможет. Лучше выйдете на свежий воздух, прогуляйтесь, сходите на выставку или в кино. И возможно вернувшись в студию, вы обнаружите, что это и было вашим путешествием к новым вдохновляющим идеям. 

Часть четвертая. Мозговой штурм. 

Чаще всего, иллюстраторам приходится проводить мозговой штурм в одиночку. 

Записывайте все идеи приходящие вам в голову, плохие и хорошие, это не важно. Важно, чтобы их было как можно больше. 

После этого нужно будет сделать переоценку собранных идей и отредактировать их, и это значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В этом вам поможет здравый смысл вместе с вашим творческим мышлением. Помните, иллюстрация должна нести послание, но в то же время быть свежей и острой. Она должна быть уникальной и показывать своей аудитории то, чего они раньше не видели. В этом есть определённая степень риска, что иллюстрацию могут не понять. Но всегда нужно двигаться вперёд и развиваться. 

Следующим и заключительным этапом мозгового штурма является создание эскизов или набросков, которые бы демонстрировали в целом будущий результат. Без чрезмерной детализации, они должны отображать основную суть.

Похожие статьи

Шедевры из мыла своими руками

shalnaya

Как связать пинетки для новорожденных

shalnaya

Искусство каллиграфии: учимся различать основные стили

shalnaya

Оставить комментарий