Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Хобби

Шьём шторы самостоятельно

К подъемным шторам относятся французские шторы («маркиза»), римские, романские и рулонные шторы.

Французские и римские шторы имеют между собой определенное сходство, которое заключается во множестве драпировок: одно большое полотно состоит из вертикальных складок и сборок для «маркизы» и горизонтальных — для римских штор. Романские шторы, в отличие от французских и римских, в опущенном виде представляют собой прямое полотно, а в приподнятом образуют пышные складки. Рулонные шторы закрывают окно также прямым полотном без складок, но в их нижней части расположен валик, на который наматывается нижняя часть шторы и закрепляется на нужной высоте (это вариант для домашнего изготовления, промышленный вариант предполагает наличие пружинных цепных или кассетного типа механизмов управления).

Французские шторы предполагают особый вид карнизов с блоком роликов, чей приводной механизм позволяет собирать шторы в красиво драпирующиеся складки. Римские и романские шторы поднимаются при помощи системы, состоящей из шнура и колец.

Для пошива перечисленных видов штор можно выбирать самые разнообразные ткани: и хлопчатобумажные, и шелковые, и прозрачные (тюль, органза, вуаль). Что же касается цветовой гаммы, то, как правило, используется материя белого цвета, а также бежевого, светлоголубого, светлорозового оттенков, также можно использовать цветочный или любой другой принт.

Идеальный вариант — наличие двух комплектов: летних и зимних штор. На их пошив идет ткань разной плотности и расцветки. Так, для изготовления летних штор предпочтение следует отдать тканям из натуральных волокон ярких цветов, зимние же шторы должны быть тёплыми как по оттенкам, так и по качеству ткани. Кроме того, зимние шторы лучше всего шить на подкладке, для того чтобы предохранить основную ткань от выгорания и, соответственно, преждевременного износа, а также подкладка придает шторам дополнительный объем и, наконец, выступает в качестве своеобразного декора.

Подкладочная ткань должна отвечать следующим требованиям: гармонировать с основной тканью по тону, особенно если основная ткань средней плотности — в этом случае подкладка станет просвечивать сквозь нее; подкладочная ткань вместе с тем должна быть достаточно плотной, иначе шторы будут плохо держать форму. По мере необходимости подкладку нужно заменять, в противном случае шторы будут иметь неаккуратный вид.

Пошив штор на подкладке производится следующим образом: сначала выкраиваются детали из основной и подкладочной тканей с припусками на швы, далее боковые и нижний края основной детали дважды подгибаются, приутюживаются, закрепляются булавками и подшиваются вручную. Точно так же подгибаются соответствующие стороны детали из подкладочной ткани и приутюживаются. После этого края основной детали совмещаются с деталью из подкладочной ткани и пришиваются друг к другу вручную.

Иногда для подкладки выбирается ткань контрастного цвета, это придает шторам простого покроя оригинальный вид. Но следует иметь в виду, что обе ткани, и основная, и подкладочная, должны быть одинаковой плотности. Вместе с тем основная ткань может быть однотонной, а подкладочная — с рисунком, который совпадает по цвету с основной тканью. Могут быть и другие варианты, когда обе ткани имеют одинаковый рисунок, например крупная и мелкая клетка, клетка и полоски, клетка и цветочный принт, но разный цвет. Если же основная деталь шьется из тонкого полупрозрачного материала, то деталь подкладки должна быть однотонной.

Шторы на контрастной подкладке изготавливаются точно таким же образом, что и шторы на обычной подкладке, только в первом случае следует особенно тщательно обрабатывать края, иначе неаккуратные стежки сразу же будут бросаться в глаза. При желании места соединений основной ткани и контрастной подкладки можно «спрятать» с помощью каймы, однотонной тесьмы или шнура, которые пришиваются к краям штор потайным швом. Наконец, места стыковки швов можно оформить окантовкой.

Альтернативой шторам на подкладке могут служить многослойные шторы, которые состоят из нескольких отдельных полотнищ, прикрепляемых к одному карнизу. Для их изготовления требуется гораздо меньше времени, чем на пошив штор на подкладке. Кроме того, отдельные полотнища можно менять местами, а при желании добавлять новые. Как правило, для изготовления многослойных штор используются тонкие полупрозрачные ткани, такие как тюль, шифон, органди, крепдешин, батист.

Цветовое решение допускает применение как ярких цветов, так и нежных пастельных тонов, оно зависит от стиля, в котором оформлена комната, например, яркость цвета уместна в сочетании со светлыми стенами и мебелью в современном стиле, а неяркие тона подойдут к классическому стилю. Использование многослойных штор допускает комбинирование тканей различной плотности. Например, тяжелая плотная ткань и воздушная вуаль или сетка поверх нее создадут необычный эффект объемности. В комплект из многослойных штор могут входить детали разных размеров и форм, естественно, каждая деталь выкраивается и обрабатывается отдельно. Могут быть различные способы декорирования верхних слоев, например драпировка верхней части и закрепление с боковых сторон разнообразными зажимами. Наконец, многослойные шторы хорошо сочетаются с жалюзи или с подъемными шторами.

Шторы можно сшить не только на подкладке, но и с прокладкой. Такие шторы, помимо декоративной функции, выполняют и функцию теплоизоляции. Для прокладки используется в основном смесовые или синтетические ткани (а также хлопчатобумажные), а сами шторы с прокладкой состоят из трех деталей: из основной из тонкой ткани, прокладочной из хлопчатобумажной или синтетической ткани и подкладочной из шелковой ткани. Технология изготовления штор с прокладкой следующая: на изнаночную сторону основной детали накладывается прокладка и фиксируется булавками; края подкладки отгибаются и пришиваются вручную; далее загибаются припуски на швы основной детали и прикрепляются к прокладке также вручную; наконец, на прокладку накладывается деталь из подкладочной ткани, ее края подгибаются внутрь и пришиваются потайным швом. Так же как и шторы на подкладке, шторы с прокладкой можно оформить окантовкой.

Для того чтобы шторы имели элегантный вид, их верх декорируют с помощью складок, сборок и буфов. Складки бывают следующих видов: инверсные французские, «складки — бокалы», «складки — гильзы». Для изготовления любых из перечисленных складок необходима бортовка, которая пришивается к верхнему краю штор. Инверсные складки закладываются на изнаночной стороне шторы и прострачиваются на ширину бортовки; далее их края разутюживаются, закрепляются ниткой с иголкой, а сама штора проглаживается с лицевой стороны. Французские складки закладываются на лицевой стороне шторы и имеют вид трех одинаковых закладок, следующих одна за другой. Они прошиваются так же, как и инверсные складки, на ширину бортовки, а затем скрепляются широкими стежками по верхнему и нижнему краям бортовки. В отличие от инверсных складок, французские не проглаживаются, так как ткань должна иметь вид свободной драпировки.

«Складки — бокалы» также закладываются на лицевой стороне штор, но, в отличие от французских складок, у них не три, а всего одна закладка. Для того чтобы такие складки лучше держали форму, в их верхнюю часть рекомендуется вложить плотную бумагу, свернутую в виде трубочек. Следует иметь в виду, что штора, верх который декорирован «складками — бокалами», должна быть неподвижной.

«Складки — гильзы» напоминают «складки — бокалы», но, в отличие от них, имеют гораздо меньший объем. Сборки, которые так же, как и складки, украшают верх штор, имеют, напротив, разнообразную форму, чаще всего неправильную, и располагаются в произвольном порядке. Ткань верхней части шторы присбаривается или на машинке при помощи специальной ленты с петлями, или вручную. В первом случае лента пристрачивается с изнаночной стороны шторы на расстоянии 45 см от края (или вровень с ним), далее ткань собирается до желаемой ширины при помощи ниток по краям ленты (концы ниток затем закрепляются).

Если штора сшита из легкой ткани, то лента берется не слишком широкая, тогда как для штор из тяжелой ткани предпочтение следует отдать именно широкой ленте, так как в этом случае сборки будут держаться лучше. Если сборки предполагается сделать вручную, то по верхнему краю шторы закладываются маленькие равно мерные складочки, направленные в одну сторону, которые затем приметываются.

Далее по наметке прокладывается машинная строчка на расстоянии 3 и 6 см от верхнего края, а с изнаночной стороны пришивается полоса плотной ткани (ее ширине составляет 25 см, на которой расположены петли).

Существует много разнообразных моделей штор, предназначенных для разных комнат: для детской, гостиной, кабинета, столовой. Естественно, они отличаются друг от друга и по цвету, и по виду ткани, и, наконец, по способу отделки. Так, для пошива штор для детской комнаты лучше всего выбирать ткани ярких расцветок, например полосатый шелк, а также такие виды ткани, как портьерная или хлопчатобумажная с характерным «детским» принтом. Аксессуарами могут служить крупные пуговицы в тон основной ткани или декоративные петли для крепления штор к карнизу, а также кармашки и др.

Французские и римские шторы будут эффектно смотреться в гостиной в классическом стиле, однако они подойдут и для современного интерьера. Наряду с этим шторы могут декорировать любые нестандартные окна, например арочные. Что же касается рулонных штор, то их можно использовать и в детской комнате, и в гостиной, и на кухне.

Помимо отдельных видов штор существуют шторные комплекты, которые включают в себя прозрачную гардину и штору из плотной ткани, причем гардина может быть разной формы, например с закругленным нижним краем, или состоять из нескольких деталей, также различной формы. Что касаемся гардины — длинной нераздвижной занавески, полностью закрывающей окно, — то для ее пошива выбираются легкие прозрачные или полупрозрачные ткани, такие как кружево, сетка, органза, тюль и др.

Ткани для гардин лучше выбирать светлых тонов, для того чтобы будущая гардина хорошо пропускала солнечный свет. В то же время допускается применение и тканей с рисунком или с широкой цветной каймой по нижнему краю. Следует иметь в виду, что ткань, из которой будет изготовлена гардина, должна сочетаться по цвету и со шторами, и с остальными предметами интерьера. Кроме того, ткань, выбранная для пошива гардин, должна хорошо драпироваться, поскольку в верхней части гардин обычно собираются мягкие складки.

Кроме традиционных шторных комплектов, включающих, как уже было сказано, плотные светозащитные раздвижные шюры и легкую прозрачную гардину, существуют другие компоновки, например подъемные шторы в сочетании с ламбрекеном. Иногда убранство окна может состоять из одной лишь гардины, правда, в этом случае модель должна быть оригинальной и эффектной.

Похожие статьи

Советы начинающим иллюстраторам

shalnaya

Как сшить сумку своими руками

shalnaya

Учимся лепить из пластилина и глины

shalnaya

Оставить комментарий