Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Питание Продукты

Самое необычное мороженное

Сегодня каждый может получить брикет мороженого — стоит лишь зайти в магазин. А ведь столетия назад этот изысканный десерт подавался исключительно к столам королевских особ. Мало того, венценосные семьи держали рецепт приготовления в строжайшем секрете. За разглашение тайны придворных кулинаров пугали страшными наказаниями и даже смертной казнью. 

Теперь никаких секретов в рецептуре нет, кулинары ничего не боятся и с энтузиазмом подвергают наше любимое лакомство невероятным экспериментам. 

Мировой рынок поглощает мороженое со скоростью свыше десяти миллиардов килограммов в год. В долларовом эквиваленте это почти 58 миллиардов. В последнее время рынок слегка просел из-за всеобщего увлечения здоровым образом жизни и правильным питанием, но аналитики прогнозируют рост уже к 2025 году. И даже называют цифры будущих продаж: 80-90 миллиардов долларов! Похоже, привязанность людей к мороженому сильнее всех эко-трендов. А для некоторых это нечто большее.

К примеру, британский ресторатор Хестон Блюменталь, повар-самоучка, прозванный коллегами «алхимиком» за страсть к молекулярной кулинарии, вписал свое имя в историю мороженого дважды. В первый раз — придумав уникальное молекулярное мороженое из крабового мяса, бекона, яиц и сухого льда. Во второй — установив мировой рекорд. Он создал гигантский рожок весом в 1 тонну и высотой 4 метра. Пломбир загружался в огромный конус при помощи подъемного крана, а фруктовый топпинг забрасывался на верхушку прицельными выстрелами из катапульт.

Рекорд Блюменталя все еще не побит — это если говорить о самом большом мороженом в рожке. А вот по весу и ширине британца уже «обскакали» конкуренты: американцы приготовили самый длинный десерт (1110 метров), канадцы — самый увесистый (10 тонн).

Самый дорогой охлажденный десерт из пломбира и шоколада с редкими черными трюфелями предлагают в сети заведений авторской кухни «Serendipity» (США). Венчает чудо-мороженое роскошный топпинг из съедобного 23-каратного золота. Сервировка под стать блюду: золоченый поднос, стеклянная розетка, инкрустированная драгоценным сплавом, и ложечка из чистого золота с бриллиантовыми вставками. Цена удовольствия — тысяча долларов. И это не предел.

В 2007 году все тот же «Serendipity» попал в Книгу рекордов Гиннесса, предложив публике самое дорогое мороженое в мире — стоимостью 25 тысяч долларов. В состав вошли невероятно редкие ингредиенты — полупрозрачные какао-бобы, съедобное сусальное золото, экзотические фрукты, позолоченные цветы и винтажный арманьяк. 

Кстати, ложки гостям «Serendipity» разрешено забирать. И не зря. У профессиональных дегустаторов золото считается «чистым» металлом сохраняющим натуральный вкус мороженого. В отличие, например, от дерева, которое обладает собственным вкусом. а потому влияет на восприятие исходного продукта 

Вкусы бывают разные…

Мы оцениваем вкус привычными категориями — сладкое, соленое, горькое, кислое. Но это не все. Люди различают также вкус умами (мясной), а еще терпкий, мятный, жгучий, щелочной, металлический. Даже крахмальный и жирный.

Наш рот полон рецепторов, которые способны улавливать множество вкусовых нюансов. Фактически это наша суперсила, и мы должны постоянно тренироваться, чтобы не лишиться ее в ходе эволюции, как это случилось с пингвинами. Да-да, эти нелетающие птицы, оказывается, навсегда утратили способность к восприятию сладкого. Только представьте: самый вкусный пломбир, с пингвиньей точки зрения, ничем не лучше куска замороженной рыбы.

Ну а люди благодаря своей «суперсиле» могут почувствовать и оценить самые необычные вкусовые сочетания, которые присутствуют в том числе и в мороженом. В Калифорнии, например, продается холодное лакомство с чесноком, в Сан-Франциско — с солью, в Квинсе — с хреном, в Орегоне — со жгучим перцем Хабанеро. На Аляске в порядке вещей заказывать акутак (охлажденное блюдо из протертого мяса, сахара, жира и ягод). Мороженое со спагетти и сыром продают в кондитерских Венесуэлы, с белужьей икрой — во Франции, с чернилами кальмара — в Японии. А в Колумбии прямо в пломбир «закатывают» карамелизированных цикад. 

«Внешность» имеет значение

Прежде чем что-то съесть, мы оцениваем блюдо «на глазок». Если внешний вид привлекает — пробуем. Так уж мы устроены. Отсюда яркие упаковки, необычные контейнеры, а также формы стаканчиков и самих десертов. Хитрость производителя? Конечно!

Пожалуй, самый главный генератор новых трендов — эко-стиль. Из желания втиснуть калорийный десерт в рамки условно-полезной еды рождаются поистине гениальные идеи: арбузное мороженое в кусочке настоящего арбуза или, например, киви с ванильным мороженым в панировке из тертого шоколада.

А как вам «панк»-десерт из огромного облака сладкой ваты с мороженым на мохнатой макушке? Инсталляция будто бы создана для фотосессий и самостоятельной виртуальной жизни в социальных сетях. Туда же за лайками и репостами отправляются снимки десертов с топпингом из разноцветных корнфлаксов (злаковые хлопья), а также многочисленные селфи с модным морожком из ямса (сладкий азиатский картофель, придающий десертам насыщенный сиреневый цвет). 

Фокусы с мороженым

Настоящим Илоном Маском в мире мороженого считается англичанин Чарли Гарри Фрэнсис. Несколько лет назад его компания Lick Me I’m Delicious («Лизни меня, я вкусное») эпатировала публику веселыми десертами с виагрой, а в настоящее время занята исследованием биолюминесценции. Последнее изобретение — светящееся в темноте мороженое (создано на основе белка, добытого из медуз). «Зажигается» лакомство во время еды от соприкосновения с языком. Розничная стоимость пока запредельно высока — 225 долларов за порцию. Однако Фрэнсис считает, что сможет удешевить продукт, заменив дорогостоящий белок хинином.

На очереди еще один невероятный проект компании — невидимое мороженое (идея связана с технологиями оптических иллюзий). Может, кому-то затея покажется бессмысленной, но только не маркетологам. Ведь они- то знают точно: подсознательно мы испытываем вину, когда едим высококалорийные десерты

Похожие статьи

Рецепты смузи в домашних условиях

shalnaya

Продукты, согревающие в холодную пору

webage

Продукты пожиратели жиров

shalnaya

Оставить комментарий