Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Развитие способностей у ребёнка – как понять, какие нагрузки для него непосильны

Если раньше, приходя из школы, дети бежали играть во двор, то сейчас после школы у многих продолжаются занятия в разнообразных кружках, секциях, спортивных и музыкальных школах.

Современные родители хотят всего и сразу, на одну только школу надежды нет. Не успев встать из-за школьной парты, ребёнок тут же садится за неё вновь – иностранные языки, программирование, театральные студии, футбол, плавание… Чтобы ребёнок не бездельничал на выходных, некоторые «заботливые» родители находят для своего чада занятия и на выходные. В результате ребёнок начинает чаще болеть, засыпает на уроках, теряет аппетит.

Найти равновесие

Действительно, чтобы получить качественное образование, только лишь школьной программы недостаточно. Но внешкольные занятия необходимо организовать так, чтобы они действительно помогали развитию ребёнка, а не становились для него непосильной ношей.

Основной ошибкой многих родителей является то, что разглядев в ребёнке определённые способности, они идут исключительно в одном направлении. Например, увидев способности к рисованию, колоссальный объём свободного времени ребёнок должен проводить в художественной школе. Для того чтобы заняться спортом, или просто побегать во дворе, время и энергию тратить не стоит. Однако, при отсутствии необходимой физической нагрузки, мозг попросту заблокирует умственную деятельность. Это актуально и в том случае, когда родители видят в своём ребёнке будущего олимпийского чемпиона – ни в коем случае нельзя зацикливаться на тренировках, не позволяя развиваться каким-либо творческим начинаниям.

Специалисты в области детской психотерапии утверждают, что у ребёнка только тогда появятся возможности для развития и самореализации, когда он будет иметь возможность менять один вид деятельности на другой. Разнообразие увлечений имеет ещё один неоспоримый плюс – у ребёнка может что-то не складываться в одном виде деятельности, но он преуспевает в другом, это позволяет почувствовать себя успешным, повышает самооценку.

Детские эксперименты

Сразу безошибочно определить подходящее занятие для ребёнка практически невозможно. Наиболее действенным способом является метод перебора. В настоящее время существует огромное количество кружков и секций, где можно посетить бесплатный мастер-класс или пробное занятие. Необходимо попробовать вместе с ребёнком, походить на занятия, поговорить с теми, кто там уже занимается. Но если даже ребёнок чем-то увлёкся, нужно быть готовым к тому, что через некоторое время он захочет всё бросить, его энтузиазм иссякнет. Даже взрослый человек нередко ошибается со своим выбором, не всегда адекватно оценивая все последствия и свои возможности. Тем более нет ничего страшного, что это происходит с ребёнком, детям свойственно экспериментировать, и это вполне нормально. Такие действия со стороны ребёнка не должны стать поводом для упрёков в его адрес, ведь отрицательный опыт также крайне важен. Ребёнку нужно научиться распознавать свои интересы и пытаться найти пути к их воплощению.

Ещё одним вариантом поведения ребёнка является его постоянные жалобы на отсутствие интереса, на то, что ему скучно абсолютно везде. За такой моделью поведения скрыты довольно сложные причины, чем кажется. Прежде всего, это неуверенность в себе, ребёнок не решается проявить свои качества и способности. Возможной причиной может быть страх оказаться оторванным от родителей: в новом месте у него возникает непреодолимое чувство тревоги.

Начинать насильно заставлять заниматься, ругаться по поводу того, что он постоянно всё бросает, не совсем правильно. Желательно стараться соблюдать баланс – постараться заинтересовать ребёнка с одно стороны, и ненавязчиво убеждать и аргументировать необходимость занятий – с другой. Важно помнить, что чем больше ребёнок экспериментирует, тем у него больше шансов отыскать именно «своё» увлечение.

Когда останавливаться

Нельзя забывать, что в стремлении создать гармоничную и разностороннюю личность, необходимо соблюдать меру. Если ребёнок посещает множество разнообразных кружков, это вряд ли будет способствовать развитию его талантов. Скорее наоборот – все задатки его способностей будут подавлены. Несмотря на то, что у каждого ребёнка есть множество талантов и разнообразных способностей, у него обязательно должно быть свободное время. Родители нередко воспринимают подобные занятия как необходимую подготовку к будущему. Однако, помимо таких обязательных занятий, в жизни ребёнка должно быть нечто такое, что ему просто интересно, от чего он будет просто получать удовольствие вне зависимости от достигнутых результатов. Отдавая ребёнка в кружок или секцию, каждый родитель вполне осознанно или подсознательно мечтает, чтобы он в своём деле стал лучшим. В большинстве случаев подобные ожидания для ребёнка являются стрессом. Безусловно, есть дети, которые прекрасно себя чувствуют и в конкурентной борьбе, и в желании достичь определённых целей. Но и им необходимо иметь что-то иное, непохожее не ежедневные занятия, где им не нужно во что бы то ни стало гнаться за результатом, где они элементарно могли бы расслабиться.

Основные рекомендации детских психологов сводятся к тому, что занятие для ребёнка нужно подобрать так, чтобы оно нравилось, прежде всего, ему самому, а не родителям. Именно тогда этим увлечением он будет заниматься с удовольствием, а нагрузка будет переноситься гораздо легче.

Похожие статьи

Первое купание новорожденного

shalnaya

Сложный выбор между отцом и отчимом

shalnaya

Как примириться с ребенком после конфликта?

shalnaya

Оставить комментарий