Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Полезные игрушки для детей

У современного ребенка в среднем 600 игрушек в детской комнате. Родители покупают игрушки все подряд, без знания детской психологии.

Игрушки покупаются для поддержания имиджа, чтобы и у твоего ребенка было не хуже, чем у других. Чтобы покупать полезные игрушки, нужно немного знать детскую психологию. Взрослые равняют детей по себе, хотя у детей совсем другая психология. А у продавцов главный акцент, чтобы игрушка привлекала внимание, поражала воображение. Дети просят купить такую игрушку. Но часто то, что дети просят не соответствует их психологическим потребностям, дети просят то что им вредно.

Полезные игрушки до 3 лет.

До 3 лет у ребенка предметное познание мира, ребенок познает предметы, хорошо для этого возраста подойдет различная кухонная утварь. Что касается полезных игрушек:

1. Каталка, в возрасте от 1 до 1, 5 лет. С нею можно учиться ходить, и многие дети начали ходить, опираясь на каталку. Каталка очень полезная игрушка, развивает моторику и любознательность.

2. Игрушки вкладыши – это составные игрушки, состоят из похожих частей, но отличаются по размеру или форме. Большой размер, следующая форма чуть меньше, еще меньше. Чем проще вкладыш, тем лучше. Вкладыши могут быть разной формы: круглой, квадратной. У маленьких детей форма и размер не воспринимается глазом, на игрушках — вкладышах они познают размер и форму. Раньше для этих целей использовалась игрушка — матрешка, но все-таки она слишком сложная. Потому достаточно самых простых игрушек — вкладышей разного размера.

3. Пирамидки. Их можно складывать каждый раз по — разному, это очень полезная игрушка.

4. Машинки на веревочках. Можно направлять куда угодно.

В этот возрастной период, до 3 лет, ребенка не интересует что какого цвета, ему это пока не важно, а вот размеры, различие в размерах познается в эти годы. Конечно, можно научить ребенка цвету в этом возрасте, но ему пока это не нужно.

Много дидактических материалов, рынок отвечает на потребности родителей, которые хотят быстрее начать развивать ребенка. Но эти дидактические материалы в данном возрасте ни к чему. Ребенку хочется познавать все в объеме, ощущать материал и размер, форму. Много разных развивающих курсов, тоже ответ на потребности родителей, которые хотят быстрее приступить к делу и начать обучать ребенка раньше времени.

Игра в прятки.

Это замечательная для этого возраста — накрылся платочком и тебя нет. В этой игре тренируется чувство собственной устойчивости, постоянство своего существования. Даже если ты на минуточку спрятался, то все равно есть.

Полезные игрушки после 3 лет.

Ребенок растет, появляется воображение, речь, общение, требуются уже другие игрушки, так как в возрасте ближе к 3 годам у детей начинается сюжетная игра. Вся внутренняя жизнь ребенка отражается и складывается в игре. В игре складывается и воображение, и управление собой, и понимание себя, и общение. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

1. Полезная игрушка «бычок».

Легендарная игрушка бычок, идущий по досочке. «Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» стихи А. Барто об этой игрушки. Ребенок играет в эту игрушку и у него интрига: упадет бычок в этот раз или нет. А бычок идет каждый раз по —разному. И так много зависит от ребенка.

2. Куклы, правильно выбранные.

3. Машинки.

Те машинки, которые нравятся папам, детям – не подходят. Папам нравятся машинки разных моделей, где есть полицейский, работает сигнализация. А для ребенка важна в машине кабинка, чтобы он мог перевозить в ней людей, что — то перевозить.

Вредные игрушки.

Сейчас самые популярные игрушки — монстры, с рожками и с крашенными волосами. Производитель как будто бы изготавливает их для подростков, но подростки не будут покупать такие, а детям их покупают, и они играют с ними как с обычными игрушками, кормят, причесывают, одевают, целуют.

Философия игрушки.

Ребенок проецирует свой внутренний мир на игрушку. Приблизительно с 3 лет начинается сюжетная игра в игрушки: ребенок берет игрушку и со словами «как будто бы» и «понарошку» знакомится с другой куклой, качает ее на качеле, проецирует на нее свою жизнь, ходит в магазин, играет. И эта игра очень важна. В такой игре ребенок развивается. В игре развиваются практически все функции в дошкольном детстве. От игрушки во многом зависит игра.

Врожденной потребности играть у детей нет. И сейчас огромное количество детей, которые не играют, или играют примитивно. Что означает примитивно — это просто катание машинки, одевание — причесывание куклы, а настоящая игра, когда в ней есть сюжет, детали, поступки.

Жизненный сюжет разыгрывается в такой игре. И игра – это потребность которую у ребенка нужно сформировать. В такой настоящей игре ребенок начинает осознавать самого себя, например, что он боится качаться, а может то что он слишком требовательный, агрессивный или жадный. Он как будто бы видит себя со стороны. Игрушка – это проекция своего я, рупор внутреннего мира ребенка. Полезная игрушка должна быть спокойной, а не навязывать ребенку своих ярких образов, действий.

Игрушка – это путь формирования человеческого образа. В народе давно заметили, что кукольное лицо вещь опасная, и народные куклы без лица, либо лицо едва намечено, так чтобы оно ничего не навязывало, чтобы в куклу можно было поместить все то что складывается и формируется в ребенке. А куклы монстры, или щенята из «Собачьего патруля» с оружием, они навязывают агрессивность, самолюбование, демонстративность. Такие игрушки проецируют это все на ребенка, так как игрушка это пример для подражания у маленького ребенка. Для подростка куклы монстры – это прикол, а вот маленькие дети попадают под влияние таких кукол полностью.

Плохо, когда слишком много игрушек, дети их не так ценят.

Странная сейчас культурологическая тенденция в игрушках и мультфильмах. В них хорошие качества и поступки приписываются монстрам и чудовищам, а люди выступают как агрессивные и разрушающие все кругом. Такая тенденция воспитывает сверх толерантность к плохому, пусть он монстр и людоед, но он тоже хороший.

Телевизор.

Дети с появлением телевизора сильно изменились. Раньше дети любили и умели играть, хоть с двумя камушками они бы разыграли интереснейший сюжет и им бы не было скучно. А сейчас детям без телевизора и планшета очень скучно. При просмотре телевизора ребенок пассивен. Режиссер все за него все сделал. То, что ребенок так рано приобщается к телевизору – беда нашего времени. Многие болезни —аутизм, дефицит внимания, гиперактивность, задержка речи, ожирение, плохое зрение, 30 лет назад этих болезней не было. То же самое касается компьютерных игр, в которых ситуации запрограммированные. Дошло до того, что в клинике неврозов открыто отделение суицида детей дошкольников, у которых зависимость от планшета. Нет планшета и жизнь не интересна. А играть не умеют.

Похожие статьи

Как помочь ребенку сдать экзамен

shalnaya

Фебрильные судороги у ребенка от повышенной температуры

shalnaya

Если ребёнок не готов к школе

webage

Оставить комментарий