Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Культура

Леонардо да Винчи — загадка не только своего времени

Его жизнь и работа остается загадкой и для нас. Это ученый, художник, изобретатель, механик. Талант его непостижим. До сих пор картины Леонардо заставляют замирать, изобретения не дают покоя ученым. Его жизнь окружена тайной, несмотря на мировую известность.

Имя и фамилия

Vinchi — это ивовые деревья по берегам руки Винчо. Их ветви жители Таскании использовали для плетения лозовых изделий. Леонардо стал использовать переплетенные веточки в качестве своей эмблемы. На многих его картинах есть рисунок из прутьев. Известные картины «Дама с горностаем» и «Джоконда» тоже имеют это напоминание о фамилии семьи.

Зеркало и почерк

Да Винчи обладал феноменальной способностью – он мог, держа перо в левой руке, начинать строки справа. Ученые, исследующие почерк, считают, что люди с зеркальным – это сильные волевые личности, стремящиеся к власти.

Интересно, что обычный способ письма не просто давался художнику. Использовал нормальный способ только при заполнении топографических карт или документов, требующих четкости, например запись о кончине отца. Официальную переписку тоже делал старательно правой рукой, а вот картины писал уже обоими. 

Вероятно, эта особенность связана с четкостью и проницательностью ученого. А зеркальный почерк помог развиться его дару механика и чертежника.

Керамика

Известно, бабушка Леонардо, Лючия ди сер Пьеро, практически заменила ему маму.

Она развивала внука и приобщала к искусству. Предполагают, что именно от нее будущий художник и унаследовал свой дар. Лючия всячески поощряла стремления ребенка к творческой игре. Будучи из семьи нотариуса и мастера по керамике, бабушка помогла в развитии дара. Леонардо в юношеском возрасте много практиковался в керамическом ремесле. И в дальнейшем это нашло применение в его рисунках. 

Именно проективный взгляд на предметы с разных точек зрения, работа с объемом ¬ подтверждение знаний у Леонардо о керамике. В своем «Трактате о живописи» художник проводит аналогию на гончарном круге.

Начало

Дж. Вазари, итальянский архитектор и художник писал о великом ученом: «Сер Пьеро показал однажды его творения Андреа дель Верроккьо». Тот был поражен уникальностью и пригласил юное дарование в свою мастерскую. Там Леонардо мог заниматься разными направлениями в искусстве, но, по мнению учителя, его признание ¬ это живопись.

Полеты

Миф об Икаре не давал покоя да Винчи. Заметки о полетах находят в нескольких десятков творений. Его интересовала возможность человека подняться в воздух. Леонардо мечтал взлететь над ломбардским озером. И даже спроектировал парашют, на случай непредвиденного падения. Современные ученые считают, что его конструкция мало чем отличается от нынешних изделий.

Да Винчи мечтал о свободе парения, он хотел расширить границы человеческих возможностей того времени, создать неземное чудо.

Автопортрет

Рисовал художник и собственные портреты, которые до сих пор вызывают споры среди живописцев и искусствоведов. Большая часть обсуждений крутится вокруг автопортрета из библиотеки Турина. Была даже версия, что это произведение не руки мастера, а его друга Джузеппе Босси. На холсте Леонардо представлен в образе Демокрита Луини Бернардино. Однако, последние исследования говорят, что писал его сам художник в пору своей молодости. Так он представлял себя в старости.

Протесты моде

Леонардо никогда не был модником и с сарказмом отзывался о тех, кто был подвержен ее влиянию. Ученый считал, что она изменяет и ухудшает человека, истязает стремящегося выглядеть красиво.

Существует даже такая анонимная запись некого Гаддиано:

«Да Винчи был красив и отлично сложен. Он не следовал моде того времени. Не носил удлиненные одеяния. Часто его видели в укороченной тунике. Чуть ниже колена розового цвета. Длинные волосы свободно, но аккуратно свешивались до груди»

Числа

Да Винчи окружен числами. Интересно, что создавая изобретения, Леонардо подсчитывал возможную прибыль от них.

Известна его теория об измерении расстояния на земле и воде. Он даже вычислил диаметр Земли, хотя и приблизительно. Его так увлекали цифры и подсчеты, фантазии на тему многоугольности фигур, что это отвлекало от рисования. 

Некий монах Пьеиро писал, что наблюдая за Леонардо, заметил, как тот увлекся подсчетами и прекратил творить картины.

Саморазвитие

Мастер считал, что знания должны приходить с опытом. Себя называл необразованным. Он часто вступал в споры с учеными того времени, которые осуждали его работы. Леонардо черпал свои знания из практики. Он писал ¬ горд тем, что его научила жизнь и природа, а не книги и «великие умы» преподавателей того времени. Мастер создал сам себя, он считал, что искусство дано всем людям. Культура не должна встраивать какую-то иерархию, или придерживаться чьих-то сторон. Леонардо утверждал, что теоретические знания – это лишь указатель направления, опыт и практика более важны.

География

Известен Леонардо и своими успехами в географической науке. «Карты Имолы» и «Физическая карта ТЭР» — самые известные его работы. В них он описал свой опыт исследования местности, составление карт. Геометрия, космология, анатомия и эстетика заняли там свое место.

Леонардо оставил огромный след в своем времени, который протянулся и до наших дней.

Похожие статьи

Фотосессия в стиле ню

shalnaya

Мультипликация: между рисунком и фотографией

shalnaya

Караваджо: enfant terrible в римский период

shalnaya

Оставить комментарий