Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Кризис 1-го года, как распознать и пережить?

Часто ли взрослые задумываются над тем, почему в разные периоды жизни ребенок меняет свое поведение? Как многим известно, за всю жизнь человек переживает достаточно большое количество кризисных периодов, связанных с изменением его мировоззрения, мироощущения. Это и кризис первого года, который принято относить к «малым» кризисам, и кризис 3-х лет, так называемый «Я сам», это и кризис 12-14 лет, переходный возраст, и кризис среднего возраста, который человек переживает уже в зрелом возрасте.

Ни для кого не секрет как много успевает познать маленький человек именно за первый год своей жизни. Еще совсем недавно, он был беспомощным крохой, который очень нуждался во взрослом рядом, а сегодня это уже стремящийся к самостоятельности человек.

С чем связано появление кризиса?

Кризис первого года можно охарактеризовать, как становление самостоятельности, ребенок как бы отделяет себя от мамы, осознает то, что он самостоятельная личность, завершается период младенчества. Кризис первого года — это время противоречивого поведения малыша, раньше он спокойно принимал все то, что делает с ним взрослый, теперь он хочет сам «решать», что кушать, во что играть и т.д.

Начиная активно ползать, а затем и ходить, ребенок открывает для себя новые неизведанные территории и возможности. У малыша активно развиваются познавательные процессы, ему очень хочется приобщиться к миру взрослых, ведь и он теперь тоже «взрослый». Конечно, проявление такой самостоятельности причиняет родителям большое количество дискомфорта, и встает вопрос, сколько это будет продолжаться? Кризис не имеет четких границ, как правило он возникает в период с 9 месяцев и завершается к 15-18 месяцам. Поскольку все дети развиваются индивидуально то и длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса тоже зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Как распознать «Симптомы» кризиса?

1.Ребенок перестает слушаться, практически не реагирует на запреты, «не слышит» их. А если и услышал, то начинает бурно выражать свое недовольство;

2.В этот период ребенок стремиться к самостоятельности. Приобретая новые навыки, ребенок пытается использовать их как можно чаще, при этом стараясь все делать самостоятельно, а вот то, что он умел делать ранее может отказаться выполнять;

3.В период кризиса также характерно появление капризности, а иногда даже агрессии, а также манипулятивного плача.

Как же родителям справиться с непомерно «самостоятельным» чадом?

— Важно понимать, что кризис — это явление неизбежное, это часть развития ребенка, становление его личности. Но и не забывать, что кризис носит не постоянный характер, рано или поздно это время закончится и можно будет «выдохнуть» до следующего кризисного витка.

-Ребенок в этот период очень нуждается в общении со взрослым. И стоит уделять этому большое внимание, так как это время перехода пассивного словаря в активный. Малышу очень хочется общаться со взрослым, но пока он этого еще не умеет. И именно родитель, постоянно пополняя пассивный словарь ребенка, объясняя ему все свои действия, стимулирует его к появлению активной речи.

— Появление манипулятивного плача, также доставляет родителям много дискомфорта. Очень часто, идя на поводу у маленького человека, который истошно рыдает, родители попадают в ситуацию, когда ребенок «решает», что можно, а что нет. Возникает ситуация вседозволенности, с которой бороться в бедующем довольно сложно. Маленький манипулятор не понимает почему сегодня мама сопротивляется и пытается запретить то, что еще вчера было можно. Манипулятивный плач — это ни что иное как способ для ребенка понять рамки дозволенного. И чем большего ребенок добивается с помощью такого плача, тем слаженнее потом родителям сузить эти рамки.

Как соблюсти баланс между «можно» и «нельзя»?

Как говорилось ранее, ребенок очень стремиться стать частью мира взрослых, например, пользоваться вещами, которыми пользуется взрослый, но он еще не подозревает, что многие вещи могут быть опасны для его жизни и здоровья. Запреты должны применяться только объективные, там, где ребенку грозит опасность или вещь очень дорога для родителей. Все, что запрещено, должно быть запрещено всегда и все члены семьи должны придерживаться этой позиции. Все запреты должны сопровождаться объяснением, почему нельзя (это стеклянная кружка, ее брать нельзя, потому что она может разбиться, и ты можешь порезаться, а это очень больно). Порой объяснять приходится миллион раз одно и то же, тут важно иметь терпение. Подобрав для ребенка безопасный набор предметов, например, на кухне пластиковую посуду, контейнеры, в комнате выделить ящик с безопасными вещами и т.д., можно легко избежать большого количества запретов.

Терпение родителей, понимание того, как порой не легко ребенку самому справляться с ситуацией, любовь, общение и забота помогут легче преодолевать любые кризисы и трудности, связанные с воспитанием ребенка.

Похожие статьи

Как заставить детей дружить

shalnaya

Стоит ли уделять особое внимание играм с ребенком

shalnaya

10 положительных моментов — что ребенок обязательно должен услышать от родителей

shalnaya

Оставить комментарий