28 марта , 2024

    Когда учитель не любит ученика

    Новое на сайте

    Имплантация зубов: основные этапы

    Имплантация зубов подразумевает собой прохождение определённых этапов. Их количество...

    Что такое астения: симптомы, диагностика и лечение

    Если в условиях стандартной нагрузки отсутствуют силы на домашние...

    Сфера применения натуральной кожи

    Натуральная кожа является одним из самых популярных и прочных...

    Исправление прикуса элайнерами

    Многие мечтают стать обладателем идеальной улыбки, поскольку не все...

    Как выбрать подходящий шампунь?

    Правильный выбор шампуня является гарантией здоровых, ухоженных и красивых...

    Конфликты, возникающие между учителем и учеником, имеют разный характер и причины. Что делать родителям, когда ребенок говорит, что учитель его не любит и постоянно придирается?

    Ребенку-школьнику, в силу небогатого жизненного опыта, непросто выстраивать отношения со сверстниками, а с педагогами тем более. И когда ребенок говорит, что в школу он идти не хочет, потому что учительница его не любит, родители обычно теряются: идти разбираться с учителем, а может, приструнить своего недоросля? И вообще, как понять, кто из них прав? Давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций и варианты выхода из них.

    Младшие классы

    Ребенок только недавно покинул стены детского сада, где чувствовал себя уверенно и комфортно. Теперь его жизнь изменилась: возникли другие условия, режим и требования. Для ребенка эта новая реальность — большое испытание, поэтому нередко между учеником и учителем возникает непонимание и, как следствие, конфликт.

    «Она меня не замечает». В младших классах детям очень важно одобрение учителя, похвала. Не получая ее, ребенок может расстроиться или обидеться. Если он вам жалуется, что педагог совсем его не замечает, не отмахивайтесь от его слов. Возможно, малышу не хватает вашей поддержки.

    Расспросите его, как он ведет себя на уроке. Возможно, он говорит слишком тихо или ведет себя робко, боится поднять руку, даже когда знает ответ. Если это так, предложите ему потренировать голос, покричите вместе с ним, поговорите громко и выразительно различные слова. Подбодрите его и скажите, что если ему нужна храбрость для того чтобы поднять руку на уроке, то вы ему будете каждое утро готовить напиток под названием «Смелость». И неважно, что это всего лишь молочный коктейль или чай с вареньем. Главное в данной ситуации то, что ребенок получит вашу поддержку и станет уверенней в себе.

    «Она кричит на меня». Если в школе учитель разговаривает громко, это может пугать ребенка, вызвать у него страх, особенно если дома он привык к тому, что все разговаривают спокойным тоном. Когда учитель повышает голос, маленькому ученику может казаться, что на него сердятся.

    Объясните ребенку, что в школе, когда другие дети сильно шумят, учительница часто вынуждена говорить громко. И никакого отношения конкретно к нему ее поведение не имеет.

    Ну а если в итоге выяснится, что педагог действительно повышает голос на ребенка, то вежливо, корректно, но твердо поговорите с учителем. Постарайтесь построить вашу беседу не с точки зрения обвинения, а с позиции сотрудничества. Обсудите причины конфликта и найдите подходящее для всех сторон решение.

    Старшие классы

    В старших классах ребенок переживает переходный возраст, и именно в этот период нередко возникают конфликты с учителями. Подросток подвергает все нормы и правила сомнению, вступает в дискуссии, критикует и с удовольствием находит недостатки у других. Для него мнение сверстников выходит на первый план, и чтобы добиться их признания, он нередко совершает глупые поступки.

    «Она ко мне цепляется». Конфликт ребенка с учителем может начаться банально — с не выученного урока. Учитель, давая шанс ученику исправить оценку, требует все-таки выучить заданную тему, а подросток воспринимает это как нападки на него. На требования педагога, как правило, реагирует эмоционально и резко, иногда сам провоцирует учителя, чтобы самоутвердиться среди сверстников. Учитель, в свою очередь, стремится взять верх, чтобы конфликт приобрел воспитательный характер и другим впредь «неповадно было».

    Задача родителей — в первую очередь выслушать подростка. Даже если он использует грубые слова для описания действий учителя, постарайтесь не одергивать его. Просто выслушайте: он должен иметь возможность выплеснуть накопившейся эмоциональный негатив. Пока вы не разобрались, кто прав, а кто виноват, будьте на стороне ребенка. После этого попробуйте вместе с ним взглянуть на ситуацию глазами учителя. Как бы он сам поступил на месте педагога? Этот прием даст возможность подростку посмотреть на себя со стороны, проанализировать свое поведение и манеру общения с учителем.

    «Она меня критикует». Нередко учителя критикуют ребенка за внешний вид, прическу, могут при всех высказаться о внешности подростка. Если произошла такая ситуация, не вставайте на сторону учителя, даже если вам самой не нравится, как сейчас, одевается ваш ребенок. Не навязывайте ему свое разрешение ситуации, а лучше спросите, что он теперь намерен сделать, чтобы прекратить конфликт.

    Объясните, что каждый человек имеет право на свое мнение, он может ошибаться, неправильно нас понимать, и совсем необязательно из-за этого конфликтовать. Предложите поговорить с педагогом наедине. Если это не поможет, устройте встречу втроем.

    Очень важно, чтобы подросток чувствовал в вас поддержку. Не старайтесь решать все за него, ведь бесценный опыт преодоления трудностей ему очень пригодится в жизни. Но в то же время бросать ребенка одного разбираться с возникшими проблемами не стоит.