Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Как привить малышу навыки чтения, письма и счета

Все дети развиваются по-разному и, следовательно, каждый ребенок воспринимает поступающую информацию, в отличающиеся по времени, этапы роста. Родителям необходимо разобраться самостоятельно и понять, готов ли малыш к обучению и получению новых знаний. 

В первую очередь детям необходимо читать даже в период, когда он еще очень маленький. Вначале можно просто показывать книжку перелистывать ее, рассматривать картинки, называть неодушевленные предметы, растения, животных. Для того чтобы определить, понимает ли ребенок содержание, с ним нужно обсудить происходящие события, спрашивать его про главных героев. Узнать, согласен ли он с поступком персонажа, и что бы он сделал, оказавшись на месте действующего лица, мальчика или девочки, зайчика или лисички. Малыш должен пересказать прочитанную историю. Если он не сможет этого сделать, значит нужно пока повременить с обучением. Достаточно просто показывать ему книжки, называть нарисованных героев и их действия. На этом этапе, когда ребенку от двух до трех лет, необходимо быть для него примером. Дети должны видеть, как мама или папа читают. Даже если у взрослых совсем нет времени на домашнее чтение, нужно постараться в его присутствии хотя бы пролистать журнал или просмотреть газету.

Как заинтересовать малыша:

— постараться покупать безделушки, сладости в форме алфавита. Вместе с ребенком полезно лепить или вырезать различные буквы во время занятий и одновременно произносить их названия;

— учить с ним стихи, поощрять их запоминание. Обычно дети быстро схватывают услышанные слова, и повторяют прочитанные строки. Нужно малышей похвалить, сказать, что они молодцы. 

Обучение письму

Прежде чем дать крохе ручку, и начать писать с ним буквы, необходимо укрепить кисти его рук. Мышечная масса и ловкость пальцев приобретается во время занятий рисованием, раскрашиванием, лепкой, вырезанием специальными детскими ножницами фигурок из бумаги. Малышу нужно показать, как держать маркер или карандаш. Важно проследить, чтобы удержание не было напряженным. Слишком большое усилие может привести к повреждению детской руки. Для удобного написания, поверхность с бумажным листом должна быть немного наклонена. Комфортное обучение удобно организовать на специальных детских досках, где пишут и рисуют цветными мелками. Сначала примеры показывают родители, затем кроха с удовольствием повторит их узор. Детям нравится рисовать и тут же стирать изображения. Навыки письма надо приобретать во время прогулок или в отпускной период. Палочкой на песке можно чертить отдельные буквы и одновременно их произносить. Мальчик струей воды из игрушечного пистолета на асфальте с интересом будет рисовать знакомые буквы. Обращать внимание ребенка на написанные слова можно на улице во время посещения магазинов. Сначала читается вывеска, затем в торговом зале приобретаются соответствующие покупки.

Как учиться считать

Обычно навыкам счета начинают учить детей в детских садах. Затем в школе преподают арифметику и математику. В домашних условиях обратить внимание на различное количество применяемых в быту, предметов можно в раннем возрасте. Во время прогулок мальчик обязательно сообразит, одна стоит красивая легковая машинка или их значительно больше. С девочкой можно обсудить число кукол в одинаковых платьях, стоящих в витрине магазина игрушек. Закрепляющим полезным опытом будет покупка именно этого образца, выбранного из нескольких моделей. Желание прибавлять и делить предметы часто определяется характером самого маленького человека. Некоторые детишки с удовольствием складывают и выбирают монетки для покупки мороженного или понравившегося лакомства. Кроха будет стараться и настойчиво думать, как поделить имеющиеся конфеты между ним, бабушкой и дедушкой. В процессе прогулки детям нравиться кормить голубей или уток на пруду. В это время очень удобно обратить его внимание на то, что одна птичка улетела, а к кормлению присоединились две другие. Проводя специальные занятия, нужно попросить ребенка дать маме или папе одну игрушку, затем вторую или третью. Каждый раз, принимая от него карандаш или кубик, надо называть их количество. Уроки должны быть очень короткими для того, чтобы не допустить переутомления малыша. 

При написании букв, в первый раз необходимо направлять ручку ребенка, одновременно показывая, как правильно держать карандаш. Вначале дети знакомятся с самыми простыми словами: я, папа, мама. Умение писать собственное имя поможет ему осознать себя в качестве отдельной личности. Со временем, не спеша продолжается переход к более сложным словам и предложениям. В дальнейшем можно попробовать заинтересовать его ведением дневника, где каждый день можно зарисовывать и описывать, хотя бы несколькими короткими предложениями произошедшие важные события.

Важно помнить, что для каждого ребенка имеются разные временные периоды развития и формирования личности. Нельзя заставлять его в раннем возрасте делать то, что ему не хочется. Насилие может привести к отказу и нежеланию малыша учиться. В этом случае будет трудно исправлять допущенные ошибки, а у школьника возникнут проблемы с успеваемостью.

Похожие статьи

Фебрильные судороги у ребенка от повышенной температуры

shalnaya

Детский массаж: Внимание, сколиоз!

shalnaya

Как заставить детей дружить

shalnaya

Оставить комментарий