Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Как правильно делать ребенку массаж

В воспитание и выращивание ребенка зачастую входят массаж и гимнастика. Массаж ребенку должен делаться плавно и заключаться, например, в поглаживании рук – от кисти к плечу, ног – от стопы к паху, при этом не прикасаясь внутренних поверхностей суставов. Как только малыш научился лежать на животе (обычно в два-три месяца) можно делать ему массаж спины, также снизу-вверх, а позднее и массаж живота, поглаживая его по часовой стрелке.

Что касается комплекса утренней зарядки, то стоит обратить внимание на то, как ребенок в первые месяцы жизни держит конечности. Если согнутыми в суставах и напряженными, то можно делать упражнения только для стоп. Легким нажатием пальцев разгибать позвоночник в положении на боку. В три-четыре месяца, когда напряжение мышц пройдет, можно добавить количество и разнообразие движений, например, скрещивание рук на груди и отведение их в стороны, также можно подогнуть ножки и прислонить к животу ребенка, а затем выпрямить их в длину, после поочередно выполнить движение ног. Все это делается аккуратно и тихонечко, плавными движениями.

Гимнастику и массаж следует делать в одно и то же время, через полчаса после еды, длительностью не более 10-12 минут. К четырем месяцам ребенок уже может брать игрушки, нужно развивать моторику ручек, сгибая, разгибая их в локтевом суставе. В этом возрасте ребенок пытается начать ползать.

В три-шесть месяцев, дети уже вовсю пытаются ползать и познавать мир. Для этого возраста в воспитании ребенка будут способствовать упражнения для развития движений рук. Малыша можно положить на живот на жесткую поверхность. И из предыдущих упражнений продолжить выполнять следующие: отведение рук в стороны и скрещивание их на груди, массаж живота, попеременное сгибание, разгибание ног, поворот со спины на живот при поддерживании за ноги; «парение» — ребенка поднимают в положении на спине. Выполняя упражнение «парение», ребенок не упадет, если делать все аккуратно и правильно. В этот же период, проделывают гимнастику ног, сгибая и разгибая их вместе или попеременно а также приподнимают верхнюю часть тела из лежачего положения.

В шесть-десять месяцев к занятиям добавляются более сложные упражнения, направленные на развитие ползания. Из прежних упражнений остаются приемы массажа и различные движения. К новым упражнениям относятся: приседание при поддержке за обе отведенные в стороны руки; поднимание туловища ребенка из лежачего положения на животе при поддержке за кольца; побуждение к ползанию, прикладывание руки взрослого к стопам согнутых ножек ребенка.

К десяти-двенадцати месяцам ребенок будет пытаться самостоятельно пойти. Для того, чтобы помочь ему в этом стоит продолжить следующие упражнения: сгибание и разгибание ручек малыша; круговые плавные движения руками, поворот со спинки на живот в одну, а потом в другую стороны; круговой массаж животика и массаж спины. И добавить новые упражнения – наклон и выпрямление туловища при выпрямленных ногах и приседание за колечко.

Теперь продолжительность гимнастики будет уже около 15 минут. Эти упражнения следует выполнять до одного года двух-трех месяцев. В возрасте от года до двух лет дети пытаются начать бегать, взбираются на диваны, кровати, лазают по лестницам. К одному году ребенок более уверенно стоит на ножках, выполняет верные повороты, без поддержки приседает, отклоняется в сторону, бегает и может резко остановится, заметив интересующий его предмет. За таким ребенком нужен глаз да глаз, без присмотра в таком возрасте детей никак нельзя оставлять. Нужно убрать все вредные и опасные предметы (острые, колющиеся, химического производства и подобные) из досягаемости ребенка.

В два года движение детей координировано, они замечают не только интересующий их предмет, но и тот, который мешает при достижении желаемой цели. Дети могут перешагивать через невысокие препятствия. В этом и есть суть воспитания ребенка взрослыми – нужно показать ребенку, как достичь желаемого предмета, справившись с препятствием. Несмотря на умение ползать, сидеть и даже плавать, основное внимание нужно уделить развитию движения рук. Именно они управляют нашим равновесием. Вы, наверное, замечали, что когда мы поскальзываемся на льду (или другом скользком месте), то, как бы невзначай, взмахиваем руками, при этом остаемся на ногах. Это говорит о том, что с нашей координацией рук и тела все благополучно. Таким образом и происходит координация движения рук наших детей.

Один из основных моментов в воспитании – научить детей правильно ходить и держать равновесие, для этого существует множество упражнений. Например, такое: на два кирпича поставить дощечку и научить ребенка ходить, сначала, с поддержкой по ней, и, затем, если вы уверены, без поддержки. С четырех-пяти лет по ровному бревну на высоте 20 см, а позже по наклонной доске. Доска должна находиться одним концом на полу, а другим на одном или двух кирпичах, высотой от пола 25 — 30 сантиметров. Конечно же, сначала нужно немного помочь ребенку. Также стоит научить малыша качаться на качелях.

Похожие статьи

Как помочь необщительному ребенку?

shalnaya

Отношения отец — дочь

shalnaya

Гипотиреоз у детей

shalnaya

Оставить комментарий