Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Хобби

Элементы и принципы рисования как формы искусства

Основным элементом рисунка является линия. На протяжении практически всей истории рисунков линия, по существу абстрактная и отсутствующая в природе и встречающаяся только в форме границ объектов, цветов или форм, была ориентиром для более или менее призрачного представления объектов. Только недавно линия была понята как автономный элемент формы, независимый от объекта представления.

Сознательный и целеустремленный рисунок является значительным умственным достижением благодаря умению сводить пространственные объекты из мира к линиям, проведенным на поверхности, что означает дар для абстракции. Идентификация мотивов рисунка наблюдателем является не меньшим достижением, хотя все люди обладают этой способностью. Визуальная интерпретация линии как представления данного объекта возможна через определенные формы этой линии, вызывающие ассоциацию. Например, угловое пересечение двух линий можно рассматривать как представление границ одной плоскости; добавление третьей строки может предложить идею кубического тела. Округлые линии указывают на дуги и сходящуюся глубину в пространстве.

С помощью этой скромной лексики можно создавать понятные образы с помощью различных линейных явлений. Простой набросок контура — греческая легенда гласит, что первое изображение было создано путем копирования стога сена на песке — является одной из старейших и наиболее популярных функций репертуара для рисунков. После успешной характеристики египетских рисунков и архаического греческого искусства , эскизный набросок стал основным руководством для художественного общения в поздней античности и в средние века . Используемый различными способами в раннем Возрождении , он снова стал доминирующим в эпоху неоклассицизма .

Эскизный проект превращается в детальный чертеж с использованием линии, которая выполняет переходы между пластическими и пространственными значениями объекта. Границы отдельных объектов, изменения в пространственной плоскости, а также изменение интенсивности цвета, применяемые в структуре эскиза, все вместе стремятся обогатить и прояснить взаимосвязь между целым и его составными частями.

Внезапное начало, исчезновение или прерывание линии дают возможность постепенно смешивать контуры до тех пор, пока они не станут плоскими, позволяя цвету плавиться при переходах по мере того, как линия затухает по глубине.

Утолщение или утончение линий также можно использовать для выделения, пространственно или с помощью цвета, изменений в объекте, определяемом этими линиями. Даже значения светлого сена могут быть достигнуты за счет различий в силе хода линии. Хотя пунктирные или отдельные параллельные линии в одном направлении делают форму менее твердой, в то же время они создают визуальный эффект более наглядным способом. Незначительные повороты на линии помогают представить кривые и переходы в форме; также усилить эффект светакоторый падает на поверхность объекта, придавая ему вид тела. Наконец, короткие изогнутые линии, которые не находятся в четких угловых отношениях друг с другом, но распространяются на бумаге в одном типе формирования, позволяют доминировать графическому и цветовому компоненту, как в случае с работой итальянского художника шестнадцатого века Якопо Тинторетто.

Простая комбинация этих различных типов линий, без ссылки на среду, в которой был сделан рисунок, предлагает художнику широкий спектр возможностей для субъективного выражения как в форме особых стилистических черт, так и в чертах личности художника. Сильные штрихи линии с острыми и острыми углами придают рисунку строгий характер, подчеркивающий драматические и выразительные линии. Такой способ рисования характерен для определенных стилистических эпох и регионов, а также для некоторых художников, которые предпочитали эти качества: в эпоху Возрождения во Флоренции, в немецком экспрессионизме — где они использовались для передачи определенной атмосферы, а также в рисунках Рембрандта и Ван Гога., С другой стороны, мягко нарисованные линии, плавно округленные формы и графическая регулярность линии над любым оператором содержимого являются формальным эквивалентом элегантного, элегантного и лирического типа выражения. Мы встречаемся с ним в начале эпохи Возрождения, особенно в работах умбрийских художников и эскизах Рафаэля ; в творчестве Назарянина — группы романтических художников девятнадцатого века, темы которых носили в основном религиозный характер; в югендстиле , немецком декоративном стиле конца 19 и начала 20 веков, который развивался параллельно стилю модерн , особенно в его органических формах, извилистых линиях и негеометрических кривых; а также в творчестве французского художника Жана Огиста Энгрейсаиз классицизма 19-го века. Чрезвычайно плоская текстура с штрихами, которые имеют правильные пропорции и равномерно распределены по поверхности, несет в себе каллиграфические черты, присутствующие во всех стилистических эпохах, которые ценят орнамент .

Метод затенения дает линии дополнительный потенциал для выяснения пластических связей и явлений света. При затенении, параллельном, коротком, одинаковом расстоянии более или менее прямые линии создают статические и тектонические (структурные) значения путем определения отдельных плоскостей объекта. Нежная изогнутая заливка подчеркивает диапазон громкости, а также может выделять в качестве тонального значения части композиции, находящиеся в тени.

Перекрестное затенение, когда два слоя затенения пересекаются под прямым углом, усиливает эффект контраста света и сена на чертеже. Известный со времен Микеланджело и Дирера в 15 и 16 веках , этот художественный прием обычно используется с косыми или даже изогнутыми линиями для линейного описания округлых частей формы. На строго монохроматических рисунках этот метод лучше всего подходит для описания сферических тел. С помощью этого метода человеческое тело с его многочисленными кривыми массы и объема можно очень четко и точно смоделировать. Для художников-графиков XVII и XVIII веков этот процесс был наиболее важным способом рисования. Все эти различные возможности линейного представления могут быть достигнуты с помощью ручки, карандаша и кисти.

Плоские техники

Техника линейного рисования дополняется плоским рисунком, который также может быть выполнен карандашом. Например, равномерно нанесенные пятна, которые легче обрабатывать мягкими материалами, дают единый воздушный эффект в однородном тоне. Различные значения шкалы Кьяроскура (графическое представление значений света и сена независимо от цвета) также могут быть достигнуты путем сухого или влажного втирания материала в подложку. Напудренные карикатуры, втираемые в поверхность рисунка, приводят к однотонным тональным областям, которые служат закрытыми основами для линейного рисования, но также указывают на значение тонального цвета для отдельных участков.

Однако гораздо более значимым для явления поверхности является техника кисти или кисти, которая, безусловно, может использовать все методы линейного рисования, но особая сила которой заключается в ширине и интенсивности тона, поскольку техника кисти является средой, которая допускает широкую дифференциацию тонового цвета и его цвета. Акценты, созданные повторением одного и того же тона на чертеже, обеспечивают иллюзионистские глубины, которые можно представить пространственно и объективно. Различия в цветовой гамме происходят от использования разных материалов. Техника кисти очень подходит для пространственного и пластического фигуративного представления, так же, как она представляет автономную ценность на необъективных чертежах.

Все эти эффекты монохроматических рисунков могут быть подчеркнуты использованием цветных материалов; например, пастель и цветной мел, рисунок красками разных цветов или акварелью . Тем не менее, хотя все они могут способствовать более богатому рисунку, это не расширяет его основной объем как художественные формы.

Поверхность рисования

К этим графическим элементам рисунка следует добавить еще одно явление, формальное значение которого ограничено рисунком: эффект неповрежденной поверхности рисунка, обычно бумаги. Почти все исследования (подробные рисунки), многие автономные рисунки — считающиеся самостоятельными произведениями искусства, большинство рисунков портретов и композиций из рисунков, натюрмортов и даже пейзажей — свободно распространяются на листе бумаги вместо того, чтобы быть замкнуты линией рамок. Поэтому пустая поверхность, предполагающая пространственный фон рисунка на ней, активно способствует художественному эффекту.

Даже с чисто линейными композициями, оставшаяся неповрежденной поверхность играет существенную роль. Среди деталей, охватываемых пустым пространством, могут быть основные лицевые плоскости портрета, гладкая поверхность предмета одежды, масса фигуры или объекта в качестве основных границ перехода и оттенков на чертеже. Даже пространство, окружающее отдельные объекты или объекты, пространственное расстояние между ними и окружающей средой, в которой они находятся, ширина реки и глубина ландшафта, могут быть просто обозначены на чертеже и заполнены пустотой.

Сама пустота может стать доминирующей и быть закрытой линиями контура — например, в случае декоративных эскизов и многих декоративных рисунков, которые используют форму негативов, эффект, который также достигается путем заполнения пустых плоскостей белым цветом.

Похожие статьи

Солист в синем саду

shalnaya

Выбираем нитки для вязания

shalnaya

Необыкновенные места для дайвинга

shalnaya

Оставить комментарий