Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Истерика в магазине. Как успокоить ребенка и не допустить повторения ситуации

Ситуацию, когда в магазине ребёнок начинает плакать, кричать, топать ногами, ложиться на пол, можно встретить довольно часто. Для окружающих это неподобающее поведение избалованного ребёнка, а для родителей суета и стыд. В таких случаях родители задаются вопросами: как успокоить ребёнка и не допустить повторения истерики в будущем.

Причины истерики.

В процессе взросления ребёнок проходит этап становления как личности, результатом которого являются неизбежные истерики, проявляемые в разной степени. Когда ребёнок ещё не научился говорить, единственный возможный для него способ сообщить о своих желаниях – крик. По мере взросления увеличиваются потребности, а наиболее действенным остаётся проверенный способ. В том случае, если истериками сопровождаются всё больше желаний и требований на протяжении длительного времени, родителям необходимо продумать свои действия.

Два виды детских истерик:

1. Желание ребёнка, чтобы взрослые обратили на него внимание (желание управления родителями).

2. Возникновение ситуаций, которые ребёнок не может решить самостоятельно, и не справляется при этом со своими эмоциями (ребёнок голодный, усталый, хочет спать и прочее).

Как родителям вести себя в случае истерики ребёнка в магазине.

В том случае, если истерика уже началась и имеет тенденцию к усилению, существует два варианта поведения для родителей:

1. Принять требования ребёнка.

Выбирая путь наименьшего сопротивления, взрослые уступают ребёнку, который в свою очередь получает желаемое, успокаивается и запоминает для себя, что и как нужно делать в следующий раз. Счастливый момент тишины не сыграет на руку родителям, и ребёнок, находясь у следующей вожделенной вещи, будет просить её тем же самым способом. С каждым разом тактика будет отрабатываться всё лучше, а подобное поведение может проявляться в других ситуациях и не только с родителями. Попытки такого поведения в детском саду или школе отрицательно скажутся на отношениях со сверстниками, впоследствии чего могут появиться проблемы в общении со сверстниками.

2. Отстаивать своё мнение.

В том случае, если взрослые выбрали тактику решительного «нет», ни в коем случае нельзя отступать от своего решения. Окружающие могут не принимать сторону родителей, но обращать на это внимание и задумываться, как это смотрится со стороны, не стоит. Главное – поведение ребёнка. Осознав то, что таким образом требовать желаемое неэффективно, крик и истерики постепенно будут уменьшаться, а такие ситуации случаться всё реже до момента полного прекращения.

Способы успокоения ребёнка при истерике.

Если крики ребёнка нарастают и переходят в истерику, первое, что необходимо – это спокойствие, а также следование таким правилам, как:

• Демонстрация ребёнку недовольства его поведением и криками путём игнорирования.

• Обеспечение отсутствия зрителей и публики и пояснение, что от слёз нет результата.

• Спокойное поведение взрослых без криков и рукоприкладства. Ласковый разговор.

• Положительные эмоции посредством объятий и ласкового разговора.

• Предупреждение ребёнку, что взрослые уходят из магазина, подтвержденное действиями (важно не оставлять ребёнка без присмотра).

Как не допустить повторения ситуации.

Наиболее лёгким способом выхода из ситуации будет не брать ребёнка в магазин, однако, это не всегда возможно. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, можно подобрать некоторые из представленных ниже способов, позволяющих снизить вероятность возникновения истерик в общественных местах.

1. Правильная подготовка. Если запланировано посещение магазина, ребёнок должен быть в хорошем настроении и выспавшийся.

2. Время, потраченное на внимание к ребёнку, равноценно сохраненным нервам без истерик. Если ребёнок долго находится один, или родители на него не реагируют, истерика может возникнуть от нехватки внимания и скуки.

3. Участие ребёнка в процессе выбора продуктов, вещей и прочего. Узнав мнение ребёнка, рассказав, что в дальнейшем из этого будет приготовлено, можно увлечь его, а также провести время в общении.

4. Приучить себя и ребёнка делать покупки согласно списку, избегая соблазнов. Можно уделить время совместному составлению списка покупок.

5. Проведение заранее разговора на тему денег и их трат. Ребёнок должен понимать, что перед тем, как просить купить ту или иную вещь, необходимо спросить, есть ли деньги на эту вещь.

6. Предварительный разговор с ребёнком о том, какая сумма будет потрачена или какая вещь куплена.

7. В случае, если ранее были случаи истерик, их необходимо спокойно обсудить, не давя на ребёнка и не осуждая его.

9. Обозначить, какие последствия будут в случае истерики или криков в будущем.

10. Помнить о важности последовательности и необходимости держать своё слово.

Мгновенно остановить начавшуюся истерику в магазине может быть сложно, но вынести из сложившейся ситуации урок, и не допустить её повторения в дальнейшем можно и нужно. Главное – спокойствие, грамотное общение и последовательность.

Похожие статьи

Тревожные симптомы дефицита витамина D у детей

shalnaya

Как доходчиво объяснить ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо

shalnaya

Развитие ребенка в 11 месяцев

shalnaya

Оставить комментарий