Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Дети

Дети и движение мыслей

С первых месяцев жизни ребёнок начинает формировать сложнейшую систему мышления, начиная с элементарных основ, происходит закладывание фундамента управления мыслями. Взрослый человек отличается более развитым, понятийным мышлением. Понятие представляет собой совокупность опыта деятельности человека, воспроизводимую в слове. Опыт деятельности должен быть разносторонним, наполненным, от этого зависит глубина мысли. Мышление непосредственно связано с практической деятельностью.

Даже отвлечённая мысль не имеет шансов на существование без определённого опыта деяний. Она связана с человеческой практикой через понятие. Такой опыт приобретается с определённого раннего детства, процесс этот постепенный, по шагам, слово наполняется содержанием каких-либо действий.

3 ступени прогрессирующего мышления

Психологи отметили три основных этапа развития детского мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и понятийное. В начальные годы жизни маленького карапуза формируется наглядно – действенное мышление. Около трёх лет следует процесс формирования наглядно – образного мышления. В старшем, но дошкольном возрасте появляются некоторые понятия, и сама мысль приобретает более отвлечённый характер. 

Когда маленький начинает решать какие-либо задачки на практике жизни, он как раз и формирует первый вид примитивного мышления, проявляется это в виде практической деятельности малыша. Мысль ребёнка показывают его действия. Как пример, когда он находит подставку себе под ноги, чтобы дотянуться до игрушки, которую высоко положили. Ребёнок в старшем возрасте сделал бы так же, но применяя новый навык. Можно судить, что первое мышление не исчезает с годами, а прогрессирует. В старшие годы ребёнок способен осознавать последствия своих действий, так как имеется определённый сбор информации, опыт, основанный на выполнении различной деятельности. Независимо от того, что у мышления пошаговые этапы развития, в тот же момент все этапы связаны между собой, представляют систему. Поэтому вместе с наглядно – действенным мышлением формируется и речевое мышление, и понятийное.

В первый год жизни для развития крайне важно насыщенность эмоционального взаимодействия с взрослыми. Деятельность проявляет себя тогда, когда малыш начинает взаимодействовать с предметами, принимая участие в игре или на дидактическом занятии. Задачи для малышей появляются уже с 5 месяцев, когда они пытаются подтянуть пелёнку, чтобы достать погремушку, то есть малыш ищет средство для достижения пока ещё маленькой, но важной для него цели. Развиваясь, он уже более осознанно начнёт теребить пелёнки.

Когда младенец начнёт использовать предметы для получения чего-либо, это примерно с полугода, то можно для дальнейшего развития применять развивающие игры. Надо привязать небольшую ленточку или верёвку к погремушке, резиновой игрушке. Чтобы достать их, малыш станет пользоваться лентой. Или другой вариант, когда карапуз начнёт передвигаться, ползать или вставать в кроватке. Один конец ленточки следует перевязать вокруг любой лёгкой игрушки, а другой закрепить на борту манежа или кроватки. Не страшно, если малыш будет раскидывать игрушки. Это тоже является процессом развития, так как он прислушивается к звукам и оценивает, что к чему. 

Примерно с 10 – месячного возраста с ребёнком можно решать усложнённые задачки. Надо посадить его в детский стульчик, взять разные игрушки, разноцветные ленточки, чтобы ребёнок был увлечён разнообразием в игре. Таким же образом необходимо привязать один конец ленты к игрушкам, другой отдавать малышу. Если это поприще он освоил, причём с разными игрушками, то можно пробовать задачи усложнять. Как пример, лучше иметь небольшую пластмассовую кружку, посадить в неё небольшую куклу, матрёшку или птичку, продеть ленточку сквозь ручку кружки, а оба её конца положить недалеко от ручек маленького. К 11 или 12 месяцам решение этой проблемы для ребёнка должно быть выполнимо, но если всё же нет, ценным моментом будет показать ему, как нужно правильно это делать. Практика говорит о восторге, который испытает малыш, копируя действия взрослого, играющего с ним.

Такие игры с предметами развивают моторику ребёнка, позволяют управлять развитием мысленных процессов для совершения дальнейших действий, помогают достижению целей, что очень важно!

Когда ребёнок взрослеет и начинает ходить, то не вся деятельность будет происходить по средствам предметов. Можно активнее развивать навык хождения, убирая игрушку в дальний угол комнаты. Если же малыш справляется, снова нужно усложнять задачу, развивать способности и навыки. Усложнить задачу получится с помощью предметов, которые можно использовать в виде барьера, а малышу нужно будет их преодолеть.

Процесс общения — наиболее важный элемент развития! Ведь именно во время общения взрослого и маленького человека закладывается стержень поведения, характерные черты. Например, когда ребёнок не видит возможности достигнуть цели с помощью предмета или навыка, то предпринимает попытки взаимодействия, поглядывая на взрослого, управляя звуками с просительной интонацией или с использованием важного слова «дай». Общение с детьми в малом возрасте – основной вклад в их развитие, ведь если не будет коммуникации, то, как можно будет маленькому созданию взаимодействовать с окружающим миром!

От взрослого ребёнок должен получить опыт поведения, приобретённый им самим. Это тренирует познавательность деятельности, создаёт практические навыки, накапливает знания. Затем эти знания и опыт складываются в одну общую систему взаимодействия при помощи предметов для получения цели. А общение с людьми способствует правильному развитию детского мышления.

Похожие статьи

Отношения отец — дочь

shalnaya

Почему ребенку необходимо завтракать

shalnaya

Аденоиды у детей: лечить или удалить?

shalnaya

Оставить комментарий