Здороф.ру — Источник здорового контента
Image default
Здоровье

Что подразумевает тибетская медицина

Следуя тибетской медицине в человеческом организме есть три доши, то есть три составляющих, из которых человек состоит. Это Ветер, Огонь (желчь) и Слизь. Эти доши сочетаются в каждом из нас по-разному, составляя нашу конституцию. 

У нас всегда в организме что-то двигается — это значит ветер, мы всегда имеем какую-то температуру, то есть у нас есть огонь внутри — это система желчи. Мы не разваливаемся на части, а скреплены — это значит, что слизь нас удерживает вместе. У кого-то из нас сильнее проявляет себя одна доша или вторая, или две вместе. В тибетской медицине считается, что всего 7 конституций, которые составляют эти доши. Ветер, желчь, слизь — как чистые типы, три типа комбинированных — ветер-желчь, ветер-слизь, желчь-слизь и седьмая — последняя, когда все три доши выражены в равной степени, то есть от природы работают они очень сбалансировано. 

Такая конституция практически не встречается. Это означает, что человек проявляет качества гармонии. Быстрота и чуткость — то, что может делать ветер, он азартен и у него есть лидерские, сильные тенденции, как у желчи, и он достаточно устойчив, стабилен и крепок, позитивен, как конституция слизи. Все хорошие качества в нем сбалансированы и проявляют себя в равной степени. Это касается и физического функционирования и гармонии ума. 

Считается, что такой конституцией обладал Будда. В наше время, в эпоху упадка такие люди не рождаются. Всегда есть какой-то перекос. По нашему телосложению можно определить какая доша в нас преобладает. 

Времена года тоже имеют свои стихии. Зимой, например, холодно и мы вынуждены больше греться, больше есть и меньше двигаться. Таким образом наш организм сохраняет тепло. Поэтому очень важно знать в какое время года что лучше употреблять в пищу, чтобы контролировать свое здоровье. 

Если вы не можете точно определить свой тип конституции — не расстраивайтесь. 

В тибетской медицине есть рекомендации, которые подходят для всех, независимо от их типа конституции. Весной, которая по тибетскому календарю начинается в феврале и характеризуется тем, что снег начинает таять и появляются солнечные дни — становится активной система слизи. 

Если слизь застаивается, то мы начинаем болеть. Вот в чем кроется причина весенних простуд и бронхитов. Это происходит от избытка слизи. Зимой, как сосульки начинают таять на весеннем солнышке, слизь в нашем организме так же в это время приходит в движение. И очень важно помочь ей уйти быстрее. 

Именно поэтому великий пост — это скорее не религиозная традиция, а проявление мудрости наших праотцев. В это время пища должна стать легче, надо есть меньше мяса, а лучше перейти на рыбу. 

Почему рыба? Потому что рыба, хоть и является белковой пищей, но имеет как раз противо-слизистые свойства. Но есть разная рыба. Есть жирная рыба — типа зубатки, а есть не жирная рыба, обитающая на стремнине. Вот в этот период как раз хороша рыба не жирная. 

Лечебное голодание — так же способствует выведению слизи из организма, но очень важно знать, что-только конституция слизи может грубо голодать, то есть не есть весь день. Да и людям этой конституции можно голодать только в это время. В другое время голодать по тибетской медицине не рекомендуется никому. 

Есть еще одно прекрасное средство для выведения слизи из организма — это кипяток. Очень полезно начинать в это время день с кипятка. Положить туда чайную ложку меда и немного имбиря. Имбирь — это горячий продукт. Он удаляет слизь из желудка. Имбирь можно использовать, если у вас нет гастрита или острого воспалительного процесса в организме. 

В противном случае можно от него воздержаться. Если есть непереносимость меда — можно и без него обойтись. Ключевой здесь — кипяток. Именно он помогает нам разжечь пищеварительный огонь, который в это время ослаблен избытком слизи. 

Пищеварительный огонь — это в тибетской медицине самая большая головная боль. Вернее не сам пищеварительный огонь, а его сохранение в организме. Считается, что очень многие болезни возникают от недостатка пищеварительного огня. 

Наш пищеварительный огонь можно сравнить с печкой. Если огонь слабый — то в печку надо бросать сухие дрова, то есть обработанную уже теплом пищу, добавляя ей качества огня. Таким образом мы помогаем переваривать ее своему организму и разжигаем пищеварительный огонь. 

В это время не рекомендуется есть сырые овощи. Почему? Сырые овощи не рекомендуется есть, если в организме много слизи. Когда пищеварительный огонь силен, то нам можно добавлять немного сырых овощей, но идея есть только сырые овощи — плохая идея. 

Мало кто может себе такое позволить, только конституция желчи с ее атомным пищеварением. А поскольку в современном мире людей с избытком пищеварительного огня можно по пальцам пересчитать, то можно сказать, что рекомендация «не есть только сырые овощи» — почти для всех. 

Если говорить о фруктах, то единственный фрукт, который в сыром виде помогает разжечь пищеварительный огонь — это гранат. Поэтому натуральный гранатовый сок — в это время очень полезен. 

Дальше будет лето с избытком жара и у нас у всех будет избыток огня в организме, нам всем нужно будет остерегаться употреблять горячие продукты и не перегреваться. 

Так же очень важно в это время знать какие спиртные напитки можно употреблять и какое мясо не вредно для здоровья в это время. В тибетской медицине есть все эти рекомендации.

Похожие статьи

Очки и линзы

shalnaya

Кто больше подвержен бессоннице

shalnaya

Лечение прыщей на лице

shalnaya

Оставить комментарий